ПРОГРАММА обучения информатике
по курсу «3-хмерная компьютерная графика 3D MAX»

 

Программа рассчитана на 180 академических часов.

Кодовое название программы в общем курсе обучения – К3

 

 

Тема

Кол-во

академ.

часов

Вводное занятие.

1

Изучение систем координат.

2

Команды управления видовыми окнами.

0,5

Рабочее поле и его настройка

0,5

Команды управления  параметрами и свойствами программы 3D

0,5

Типы представления объектов на экране

0,5

Изучение основ создания 3D объектов в программе 3D MAX

10

Изучение стандартных 3D объектов

9

Настройка параметров и свойств стандартных 3D объектов

0,5

 Изучение основ черчения в среде 3D MAX

0,5

Свойства и настройка ломанной линий и ее элементы

0,5

Создание объектов с использованием функции «Вращение»

0,5

Создание объектов с использованием функции «Выдавливание»

1

Создание объектов с использованием функции «Выдавливание по траектории»

1

Редактирование объектов получаемых «Вращением», «Выдавливанием» и «Выдавливанием по траектории».

1

Выполнение практического задания №1 «Колесо».Часть 1

1

Знакомство с системой взаимопривязок в среде 3D MAX

1

Массив. Теоретическое занятие.

1

Линейный 1-о мерный массив.

1

Линейный  2-х мерный массив.

1

Линейный 3-х мерный массив.

0,5

Круговой  1-о мерный массив.

0,5

Круговой  2-х мерный массив.

12

Круговой 3-х мерный массив

1

Построение сложных объектов с использованием «Булевских» операций. Теоретическая часть.

1

Булевская операция – Объединение

0,5

Булевская операция – Вычитание

0,5

Булевская операция – Пересечение

0,5

Выполнение практического задания №1 «Колесо».Часть 2

0,5

Выполнение практического задания №1 «Колесо».Часть 3

1

Материалы в среде 3D MAX

0,5

Изучение редактора материалов.

1

Создание оперативной библиотеки материалов.

1

 Изучение карты материалов и их настройка.

1

Практическое применение материалов и карт.

0,5

 Выполнение практического задания №1 «Колесо».Часть 4

0,5

Выполнение практического задания №2 «Строение».  Часть 1

1

Выполнение практического задания №2 «Строение».  Часть 2

0,5

Источников освещения в среде 3D MAX

0,5

Управление источниками света.

1

Настройка параметров и свойств источников освещения

12

Специальные эффекты  освещения

2

Управление видовыми камерами.

2

Выполнение практического задания №2 «Строение».  Часть 3

1

 Создание  виртуального ландшафта.

1

Команды визуализации, настройка.

1

Работа с фоном, окружающей средой и атмосферными эффектами.

1

Настройка параметров визуализации.

1

Выполнение практического задания №2 «Строение».  Часть 4

1,5

Динамические объекты в среде 3D MAX теоретическая часть.

1

Создание и управление системами частиц.

1

Применение искривления пространства

2

Создание виртуального снега и снежной бури.

10

Создание виртуального дождя.

1

Изучение свойств  и настроек виртуальных динамических объектов.

1

Внешние виртуальные воздействия в среде 3D MAX

1

Виртуальное воздействие – ветер

1

Виртуальное воздействие – гравитация

1

Применение внешних виртуальных воздействий на объекты в среде 3D MAX .

1

Выполнение практического задания №3 «Фонтан».Часть 1

1

Выполнение практического задания №3 «Фонтан».Часть 2

1

Система моделей. Теоретическая часть.

1

Построение связанных иерархий моделей

1

Построение моделей прямой кинематики

4

Построение моделей обратной кинематики.

1

Создание и настройки динамической модели. Теоретическая часть.

2

Основы создания динамической модели.

2

Создание динамической, несущей части модели (скелет). Занятие 1.

6

Создание динамической, несущей части модели (скелет). Занятие 2.

1

Выполнение практического задания №4 «Робот».Часть 1

1

Выполнение практического задания №4 «Робот».Часть 2

1

Привязка элементов модели к динамической несущей части. Занятие 1.

1

Привязка элементов модели к динамической несущей части. Занятие 2.

1

Настройка параметров динамической модели.

1

Выполнение практического задания №4 «Робот».Часть 3

10

Выполнение практического задания №4 «Робот».Часть 4

2

Анимация. Теоретическая часть.

4

Основы анимации в среде 3D MAX

1

Элементы управления анимацией.

2

Настройка параметров анимации. Понятие трек.

2

Работа с треками. Понятие ключа.

2

Настройка и управление ключами.

2

Анимация с использованием контроллеров. Теоретическая часть.

8

Типы контроллеров. Настройка, управление.

1,5

Анимация динамических процессов.

1,5

 Применение динамических процессов к модели.

1,5

Выполнение практического задания №4 «Робот».Часть 4

1,5

Выполнение практического задания №4 «Робот».Часть 5

2

Выполнение практического задания №4 «Робот».Часть 6

1

Основы видеомонтажа в среде 3D MAX

1

Создание видео роликов.

6

Выполнение практического задания №4 «Робот».Часть 7

2

Выполнение практического задания №4 «Робот».Часть 8

2

Всего:

180