ПРОГРАММА обучения информатике
по курсу «Компьютерная графика»

Программа рассчитана на 180 академических часов.

Кодовое название программы в общем курсе обучения – К2

 

№ п/п

Тема

Кол-во

академ.

часов

  Раздел I. Введение   в компьютерную  графику.

2

  Векторные и растровые   изображения, преобразование из растрового в векторное изображение

0,5

  Объекты графических   документов

0,5

  Цветовые форматы и модели

0,5

  Требования к техническим   средствам компьютера

0,5

  Раздел   II. Adobe Photoshop

66

§1 Интерфейс   программы и основы работы с Photoshop

9

п.1 Рабочее окно Photoshop  и основные   понятия

0,5

п.2 Палитра инструментов

0,5

п.3 Главное меню, горячие   клавиши

0,5

п.4 Основные палитры Photoshop, настройка Photoshop

0,5

п.5 Автоматизация работы –   макросы

1

п.6 Работа с тоновыми кривыми

1

п.7 Виды трансформации объектов

1

п.8 Работа с текстом

1

п.9 Контуры и фигуры

1

п.10 Работа с каналами и масками

1

п.11 Слоевые эффекты

1

§2 Основы   композиции

1

п.1 Основные правила построения   изображения, композиционный центр

0,5

п.2 Некоторые распространенные   ошибки

0,5

§3 Текстовые   эффекты

12

п.1 Надпись огнем

1

п.2 Пишем льдом

1

п.3 Пишем кровью

0,5

п.4 Ломаный текст

0,5

п.5 Болотный текст

0,5

п.6 Лазерная надпись

0,5

п.7 Буквы под снегом

1

п.8 Матовое стекло

0,5

п.9 Золотой текст

1

п.10 Хромированный текст

1

п.11 Надпись из ртути

1

п.12 Эффект X-files

0,5

п.13 Каменные буквы

0,5

п.14 Буквы под водой

1

п.15 Буквы из снега

0,5

п.16 Текст из окружностей

0,5

п.17 Текст на волнистой   поверхности

0,5

§4 Создание   текстур

12

п.1 Дерево

2

п.2 Камень

1

п.3 Камуфляж

1

п.4 Песчаник

1

п.5 Вода

1

п.6 Металл

1

п.7 Мозаичная поверхность

1

п.8 Кирпичи

1

п.9 Гранит

1

п.10 Мрамор

1

п.11 Эффект жалюзи

1

§5 Имитация   природных явлений

10

п.1 Восход солнца

1

п.2 Радуга

1

п.3 Дождь

1

п.4 Туман

1

п.5 Имитация молнии

1

п.6 Заснеженная пустыня

1

п.7 Солнечное затмение

1

п.8 Делаем из дня ночь

1

п.9 Рисуем космос

1

п.10 Отражение объекта в воде

1

§6 Создание   рамок для изображений

4

п.1 Градиентная рамка

1

п.2 Художественная рамка

1,5

п.3 Фигурная деревянная рамка

1,5

§7 Имитация   объема в Photoshop

6

п.1 Тонкости применения фильтра   3D-Transform

1

п.2 Завернутый уголок

1

п.3 Объемная кнопка

1

п.4 Стеклянная кнопка

1

п.5 Объемный шар

1

п.6 Создание пуговицы

1

§8 Ретуширование   фотографий. Фотомонтаж.

10

п.1 Ретуширование старых   фотографий

2

п.2 Раскрашивание контурного   изображения

4

п.3 Раскрашивание черно-белой   фотографии

1

п.4 Слияние фотографий

1

п.5 Перенос объекта в другое   окружение

2

п.6 Дополнительные фильтры

2

  Раздел   III. CorelDRAW

60

§1 Интерфейс   программы

8

п.1 Рабочее окно CorelDraw и основные понятия

1,5

п.2 Рабочие инструменты

1,5

п.3 Главное меню

1,5

п.4 Цветовые палитры

0,5

п.5 Панели инструментов

2

п.6 Диалоговые окна

0,5

п.7 Докерные окна

0,5

§2 Обработка векторных   объектов

6

п.1 Рисование линий и создание   геометрических форм

1

п.2 Обработка линий и   геометрических фигур, обводка, заливка

1

п.3 Работа с комплектом   художника

0,5

п.4 Регулировка прозрачности

0,5

п.5 Трансформация объектов,   манипуляции объектами

1

п.6 Создание художественных   эффектов

1

п.7 Операции растрирования

1

§3 Обработка  растровых объектов

4

п.1 Общие операции

0,5

п.2 Коррекция изображения

1,5

п.3 Регулировка прозрачности

0,5

п.4 Работа с контурами

0,5

п.5 Создание художественных   эффектов

1

§4 Примеры   эффектов

42

п.1 Огонь, взрывы, фейерверки

2

п.2 Бассейны с таинственной   жидкостью

2

п.3 Лед, камень и прочие   строительные материалы

2

п.4 Чешуйчатые и скользкие   поверхности

2

п.5 Щупальца

2

п.6 Барельефы и иероглифы

2

п.7 Пейзаж, листва и цветы

2

п.8 Фотоколлажи

2

п.9 Татуировки

2

п.10 Пирсинг

2

п.11 Приманки и оптические   фокусы

2

п.12 Герои комиксов

4

п.13 Космические тела, лазеры,   искры

4

п.14 Яркие бумажные обложки

4

п.15 Сетки, черные дыры и   искривление световых лучей

2

п.16 Роботы и шестеренки

4

п.17 Мозаики, узоры и плитки

2

  Раздел   IV. Flash

52

§1 Введение

2

§2 Рабочая   среда Flash   : стол, кинолента, слои, символы, инструменты, панели и окна, меню, задание   горячих клавиш

2

§3 Рисование в   Flash

8

п.1 Инструменты для рисования

2

п.2 Цвета, градиенты,   прозрачность

1

п.3 Трансформация объектов,   сетка, линейки, выравнивание

1

п.4 Импорт графики

0,5

п.5 Создание символов

0,5

п.6 Работа со слоями

1

п.7 Работа с кадрами

1

п.8 Работа со сценой

1

§4 Анимация

16

п.1 Проект: анимация с   использованием индивидуальных ключевых кадров

6

п.2 Проект: движение по   направляющему пути

6

п.3 Движение по направлению к   зрителю

2

п.4 Раскадровка формы и морфинг

2

§5 Использование   текста в Flash

8

п.1 Текстовые поля

0,5

п.2 Текстовые инструменты

0,5

п.3 Работа с текстовыми блоками

1

п.4 Проект: микроанимация   текста

2

п.5 Проект: морфинг текста

2

п.6 Проект: баннер с   анимированным текстом

2

§6 Согласованная   анимация

8

п.1 Проект: сцены и киноленты

2

п.2 Использование масок

2

п.3 Проект: мультфильм с тремя   сценами

4

§7 Звук и   музыка в Flash  

2

§8 Редактирование   фильмов и навигация

2

§9 ActionScript в Flash

4

 

Всего:

180