ПРОГРАММА обучения информатике
по курсу «Компьютерная графика»
Программа рассчитана на 180 академических часов.
Кодовое название программы в общем курсе обучения – К2
№ п/п |
Тема |
Кол-во академ. часов |
Раздел I. Введение в компьютерную графику. |
2 |
|
Векторные и растровые изображения, преобразование из растрового в векторное изображение |
0,5 |
|
Объекты графических документов |
0,5 |
|
Цветовые форматы и модели |
0,5 |
|
Требования к техническим средствам компьютера |
0,5 |
|
Раздел II. Adobe Photoshop |
66 |
|
§1 | Интерфейс программы и основы работы с Photoshop |
9 |
п.1 | Рабочее окно Photoshop и основные понятия |
0,5 |
п.2 | Палитра инструментов |
0,5 |
п.3 | Главное меню, горячие клавиши |
0,5 |
п.4 | Основные палитры Photoshop, настройка Photoshop |
0,5 |
п.5 | Автоматизация работы – макросы |
1 |
п.6 | Работа с тоновыми кривыми |
1 |
п.7 | Виды трансформации объектов |
1 |
п.8 | Работа с текстом |
1 |
п.9 | Контуры и фигуры |
1 |
п.10 | Работа с каналами и масками |
1 |
п.11 | Слоевые эффекты |
1 |
§2 | Основы композиции |
1 |
п.1 | Основные правила построения изображения, композиционный центр |
0,5 |
п.2 | Некоторые распространенные ошибки |
0,5 |
§3 | Текстовые эффекты |
12 |
п.1 | Надпись огнем |
1 |
п.2 | Пишем льдом |
1 |
п.3 | Пишем кровью |
0,5 |
п.4 | Ломаный текст |
0,5 |
п.5 | Болотный текст |
0,5 |
п.6 | Лазерная надпись |
0,5 |
п.7 | Буквы под снегом |
1 |
п.8 | Матовое стекло |
0,5 |
п.9 | Золотой текст |
1 |
п.10 | Хромированный текст |
1 |
п.11 | Надпись из ртути |
1 |
п.12 | Эффект X-files |
0,5 |
п.13 | Каменные буквы |
0,5 |
п.14 | Буквы под водой |
1 |
п.15 | Буквы из снега |
0,5 |
п.16 | Текст из окружностей |
0,5 |
п.17 | Текст на волнистой поверхности |
0,5 |
§4 | Создание текстур |
12 |
п.1 | Дерево |
2 |
п.2 | Камень |
1 |
п.3 | Камуфляж |
1 |
п.4 | Песчаник |
1 |
п.5 | Вода |
1 |
п.6 | Металл |
1 |
п.7 | Мозаичная поверхность |
1 |
п.8 | Кирпичи |
1 |
п.9 | Гранит |
1 |
п.10 | Мрамор |
1 |
п.11 | Эффект жалюзи |
1 |
§5 | Имитация природных явлений |
10 |
п.1 | Восход солнца |
1 |
п.2 | Радуга |
1 |
п.3 | Дождь |
1 |
п.4 | Туман |
1 |
п.5 | Имитация молнии |
1 |
п.6 | Заснеженная пустыня |
1 |
п.7 | Солнечное затмение |
1 |
п.8 | Делаем из дня ночь |
1 |
п.9 | Рисуем космос |
1 |
п.10 | Отражение объекта в воде |
1 |
§6 | Создание рамок для изображений |
4 |
п.1 | Градиентная рамка |
1 |
п.2 | Художественная рамка |
1,5 |
п.3 | Фигурная деревянная рамка |
1,5 |
§7 | Имитация объема в Photoshop |
6 |
п.1 | Тонкости применения фильтра 3D-Transform |
1 |
п.2 | Завернутый уголок |
1 |
п.3 | Объемная кнопка |
1 |
п.4 | Стеклянная кнопка |
1 |
п.5 | Объемный шар |
1 |
п.6 | Создание пуговицы |
1 |
§8 | Ретуширование фотографий. Фотомонтаж. |
10 |
п.1 | Ретуширование старых фотографий |
2 |
п.2 | Раскрашивание контурного изображения |
4 |
п.3 | Раскрашивание черно-белой фотографии |
1 |
п.4 | Слияние фотографий |
1 |
п.5 | Перенос объекта в другое окружение |
2 |
п.6 | Дополнительные фильтры |
2 |
Раздел III. CorelDRAW |
60 |
|
§1 | Интерфейс программы |
8 |
п.1 | Рабочее окно CorelDraw и основные понятия |
1,5 |
п.2 | Рабочие инструменты |
1,5 |
п.3 | Главное меню |
1,5 |
п.4 | Цветовые палитры |
0,5 |
п.5 | Панели инструментов |
2 |
п.6 | Диалоговые окна |
0,5 |
п.7 | Докерные окна |
0,5 |
§2 | Обработка векторных объектов |
6 |
п.1 | Рисование линий и создание геометрических форм |
1 |
п.2 | Обработка линий и геометрических фигур, обводка, заливка |
1 |
п.3 | Работа с комплектом художника |
0,5 |
п.4 | Регулировка прозрачности |
0,5 |
п.5 | Трансформация объектов, манипуляции объектами |
1 |
п.6 | Создание художественных эффектов |
1 |
п.7 | Операции растрирования |
1 |
§3 | Обработка растровых объектов |
4 |
п.1 | Общие операции |
0,5 |
п.2 | Коррекция изображения |
1,5 |
п.3 | Регулировка прозрачности |
0,5 |
п.4 | Работа с контурами |
0,5 |
п.5 | Создание художественных эффектов |
1 |
§4 | Примеры эффектов |
42 |
п.1 | Огонь, взрывы, фейерверки |
2 |
п.2 | Бассейны с таинственной жидкостью |
2 |
п.3 | Лед, камень и прочие строительные материалы |
2 |
п.4 | Чешуйчатые и скользкие поверхности |
2 |
п.5 | Щупальца |
2 |
п.6 | Барельефы и иероглифы |
2 |
п.7 | Пейзаж, листва и цветы |
2 |
п.8 | Фотоколлажи |
2 |
п.9 | Татуировки |
2 |
п.10 | Пирсинг |
2 |
п.11 | Приманки и оптические фокусы |
2 |
п.12 | Герои комиксов |
4 |
п.13 | Космические тела, лазеры, искры |
4 |
п.14 | Яркие бумажные обложки |
4 |
п.15 | Сетки, черные дыры и искривление световых лучей |
2 |
п.16 | Роботы и шестеренки |
4 |
п.17 | Мозаики, узоры и плитки |
2 |
Раздел IV. Flash |
52 |
|
§1 | Введение |
2 |
§2 | Рабочая среда Flash : стол, кинолента, слои, символы, инструменты, панели и окна, меню, задание горячих клавиш |
2 |
§3 | Рисование в Flash |
8 |
п.1 | Инструменты для рисования |
2 |
п.2 | Цвета, градиенты, прозрачность |
1 |
п.3 | Трансформация объектов, сетка, линейки, выравнивание |
1 |
п.4 | Импорт графики |
0,5 |
п.5 | Создание символов |
0,5 |
п.6 | Работа со слоями |
1 |
п.7 | Работа с кадрами |
1 |
п.8 | Работа со сценой |
1 |
§4 | Анимация |
16 |
п.1 | Проект: анимация с использованием индивидуальных ключевых кадров |
6 |
п.2 | Проект: движение по направляющему пути |
6 |
п.3 | Движение по направлению к зрителю |
2 |
п.4 | Раскадровка формы и морфинг |
2 |
§5 | Использование текста в Flash |
8 |
п.1 | Текстовые поля |
0,5 |
п.2 | Текстовые инструменты |
0,5 |
п.3 | Работа с текстовыми блоками |
1 |
п.4 | Проект: микроанимация текста |
2 |
п.5 | Проект: морфинг текста |
2 |
п.6 | Проект: баннер с анимированным текстом |
2 |
§6 | Согласованная анимация |
8 |
п.1 | Проект: сцены и киноленты |
2 |
п.2 | Использование масок |
2 |
п.3 | Проект: мультфильм с тремя сценами |
4 |
§7 | Звук и музыка в Flash |
2 |
§8 | Редактирование фильмов и навигация |
2 |
§9 | ActionScript в Flash |
4 |
Всего: |
180 |